» » Через создание сказок – к развитию созидательного интеллекта
Информация к новости
  • Просмотров: 387
  • Автор: root
  • Дата: 20-01-2017, 14:54
20-01-2017, 14:54

Через создание сказок – к развитию созидательного интеллекта

Категория: Центр развития инновационных программ и технологий

Через создание сказок –

к развитию созидательного интеллекта

      17 января в рамках реализации санаторно-оздоровиельной смены «Как в сказке новогодней» Центром развития инновационных программ и технологий совместно с волонтерским объединением «САТЛ - социально- активная творческая личность» были проведены тренинги созидательного интеллекта на базе оборудованной сенсорной комнате, начавшей свое функционирование с января 2017 года. Волонтеры Люсина Екатерина, Жарков Константин и Иванищев Даниил инициировали процесс создания сказок ребятами из 2,3,9 и 12 отрядов.  Целью тренинга было развитие способности к созданию интеллектуального продукта через сочинение сказок.

      В организационной части занятия ребята провели упражнения на знакомство и отражение реальных чувств, переживаемых детьми. Затем дети объединились в тройки, и им был предложен план создания сказки. Далее ведущими были розданы из «волшебной шляпы» герои сказок. После обсуждения в комфортной обстановке, способствующей интеллектуально-активной деятельности, каждая мини-группа представила свои сказки в форме драматизации. Сказки получились разные, и каждая демонстрировала актуальные для детей темы для разговора, те, которые их волнуют на данный момент. Основными проблемами были вопросы дружбы и поиска преданных друзей, любовь и преодоление жизненных трудностей, вопросы жизненного самоопределения, проблемы отряда, проблемы, связанные с нарушением закона (воровство, похищение людей), гражданская и нравственная позиция.

Вот две сказки, которые сочинили дети.

О том, как зло обращается в добро.

      Жили- были Баба-Яга, Лиса - рыжая плутовка и Соловей- разбойник. Однажды ночью по Землю напали злые инопланетяне. Баба-Яга вела воздушный бой, Лиса, используя свою хитрость, узнавала планы боевых действий захватчиков, а Соловей-разбойник защищал место, где жили герои. Слаженность действий помогла им найти главный корабль инопланетян и разбить его. Король, правивший в тех местах, где жили сказочные герои, узнал об их подвиге и наградил. А Баба-Яга, Лиса и Соловей стали супергероями леса и защитниками Земли.

Ребята из 2  отряда

Героини нашего времени.

     Жили- были Героини нашего времени Юлия Сергеевна (воспитатель) и Джульетта. И было у них 24 тараканчика, которые их очень любили. В этом королевстве жили злые волшебники. За каждую шалость героинь нашего времени лишали монет. Тараканчикам это не нравилось, и решили они напасть на злых волшебников. Но Джульетта и Юлия Сергеевна запретили им это делать. Но тараканчики не послушались, а превратились в злых тараканищ. Героини тогда им сказали: «Раз вы нас не слушаетесь, мы уходим в другое королевство». Тараканчики расстроились и собрались в отрядный круг. Стали они думать, как вернуть героинь, но ничего не приходило в голову, и они легли спать. А на утро их любимые героини, как ни в чем не бывало, будили их на завтрак. Какими счастливыми почувствовали тогда себя тараканчики. Вы даже не представляете…

Ребята из 3 отряда

      После драматизации каждой сказки волонтеры задавали ребятам из каждой мини-группы вопрос: «В чем смысл их сказки и чему она учит?» В частности, более старшие ребята говорили о победе добра над злом, о разрешении всех проблем, о свершении чудес. В завершении тренинга ребята делились своими впечатлениями и отвечали на вопрос: «Какая сказка им более всего понравилась и почему?» Удивительно было, что самые скромные авторы сказок, не желавшие ее драматизировать и представлять перед зрителями, получили наибольшее количество признаний, что говорило о том, что часто авторы интересных идей являются скромными и незаметными, недооценивают собственный интеллектуальный продукт, не умеют его презентовать перед слушателями, а этому нужно учиться и преодолевать внутреннюю застенчивость и неуверенность.

     Таким образом, тренинги созидательного интеллекта позволил ребятам в рамках смены развить творческое мышление и умения творческой презентации перед ребятами своего отряда, подумать над актуальными проблемами и понять, как из идеи может получиться интеллектуально новый продукт.

Соловьева Е.В.

руководитель Центра развития инновационных

программ и технологий

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Яндекс.Метрика