» » ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»
Информация к новости
  • Просмотров: 210
  • Автор: root
  • Дата: 12-02-2018, 11:54
12-02-2018, 11:54

ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»

Категория: Центр развития инновационных программ и технологий

ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ

 «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»

              В рамках смены «Социальный навигатор», прошедшей в ДСООЦ «Салют» с 15 января по 7 февраля 2018 года, Центр развития инновационных программ и технологий организовал работу «Школы волонтера». Всего было проведено 10 занятий. В каждом участвовало по 3 члена от каждого отряда. Диагностика участников школы показала, что треть ребят являются активистами общественных объединений по месту жительства, остальные же хотят овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для будущей волонтерской деятельности.

     Первое занятие проходило в  форме тренинга, в ходе которого были прояснены понятия «волонтер», «добровольчество», а самое главное -произошло неформальное знакомство ребят друг с другом. В практической части ребята в мини-группах рисовали образ волонтера. Особенно необычно выглядело изображение волонтера в виде тигра, умеющего постоять за других людей и за себя.

На втором занятии участники познакомились с историей волонтерского движения в России, узнали о сестрах милосердия, о роли церкви в развитии добровольной помощи более богатых слоев населения, о субботниках, о пионерской и комсомольской организациях в советское время. На данном занятии был раскрыт основной принцип волонтерства: «Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому».

На третьем занятии была проведена деловая игра «Поиск креативных идей» для социальных проектов отрядов. На нем были проведены упражнения на гибкость и нестандарность мышления, а также раскрыт подход к созданию креативных проектов. В практической части было предложено задание по разработке социально-полезных идей и их транслированию другим мини-группам с последующей корректировкой и презентацией перед всей аудиторией.

    Четвертое занятие было посвящено диагностике качеств волонтера: умению сострадать, желанию помочь, доброжелательности, отзывчивости, организаторских и коммуникативных умений. Кроме того, в практической части занятия было предложено упражнение по распределению функциональных обязанностей в проекте.                                                          

    Пятое  занятие провели активисты волонтерского объединения «САТЛ-социально- активная творческая личность» ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж», на котором участники «Школы волонтера» познакомились с реализованными объединением социальными проектами «Лучик света», «Безопасный интернет», «Теплое сердце». Кроме того, Киселева Вика, Люсина Екатерина, Баюшков Влад и Чеснокова Даша провели с ребятами практические упражнения «Невербальное приветствие», «Комплимент друг другу» и «Слепой и поводырь». Все эти задания проводились ими в рамках реализации различных проектов.

Шестое занятие прошло в форме тренинга личностного потенциала волонтера. Было выполнено упражнение «Необитаемый остров».

    Седьмое занятие называлось «Привлечение социальных партнеров для реализации проектов». Ребятам было необходимо подумать о необходимых партнерах для реализации разработанных в отрядах проектов.

Восьмое занятие раскрывало роль социальных сетей в системе разрешения социальных проблем, раскрытых в проектах.

    Девятое занятие систематизировало полученные знания участников школы на основе теоретико-практического зачета. Вот ответы, которые удивили своей содержательностью:

Вопрос: кто такой, по-твоему, волонтер?

Щенникова Марина, 1 отряд: Волонтер- это доброволец, способный и желающий помочь другим и изменить мир к лучшему.

Шулаева Екатерина, 3 отряд (активист объединения «Тимуровец» г.Лысково): «Волонтер- человек, небезразличный к чужой проблеме».

Вопрос: придумай слоган для волонтеров России.

Крот Семен, 8 отряд: «Волонтеры - это мы, ты и я!»

Синикаева Ирина, 1 отряд (член школы волонтеров «Сверстник» ЦВР «Алиса» г.о.г. Бор: «Мы за мир, мы за счастье,

                                     Мы против боли и несчастья!»

Щелокова Дарина,  2 отряд (объединение «Романтики и фантазеры» г.Бор):

                                   «Мы  разные, но мы- вместе!»

Масляева Эвелина , 5 отряд (активист школьного ВО «Диво»):

                           «Мы все можем что-то сделать!»

 Вопрос: какое занятие «Школы волонтера» больше всего тебе понравилось?

Большинство ребят отметили занятие, которое проводили активисты ВО «САТЛ». Возможно, потому, что ребята делились своим опытом волонтерской деятельности и провели практические упражнения.

Вопрос: что бы вы изменили в рамках проведения «Школы волонтеров?»

Некоторые из ребят говорили о том, что нужно отдельно проводить занятия для старшего и младшего потоков, увеличить время занятий, добавить практики. Думовой Анастасии из 5 отряда понравилось упражнение «Креативный рисунок», после проведения которого в своем отряде она нашла нового друга. Борзов Алексей (объединение «Импульс» г.Выкса) из 4 отряда предложил «Школу волонтера» сделать уроком в школе. Это наивысшая оценка занятий.

     Практикум полученных умений включал работу в мини-группах с выполнением творческих заданий:

первой группе  - вспомнить и спеть по одному куплету из трех песен, раскрывающих качества волонтера;

второй группе - разработать рекламу «Школы волонтера» и презентовать ее;

третьей группе- изобразить мимикой и жестами пословицы об умениях, необходимых волонтеру.

Все мини-группы справились с заданиями.

    Кроме того, каждая группа должна была дать ответ на общий вопрос, запечатленный на визуализации: Что лежит в основе желания человека делать хорошие и добрые дела для других людей. Вот ответы групп: «вера», «человечность», «внутренний позыв»,«мир во всем мире», «доброта». Все ответы обобщило понятие «созидательный интеллект» как способность мышления делать полезные обществу дела.

Десятое занятие явилось итогом теоретико-практической подготовки волонтеров в рамках проведения общецентрового  конкурса «Думай. Добивайся. Действуй!»

Таким образом, в рамках прохождения «Школы волонтера» ее участники овладели системой знаний, умений и навыков, необходимых для практической волонтерской деятельности. По окончанию занятий каждый ее участник получил свидетельство.

Соловьева Е.В.

Руководитель Центра развития инновационных программ и технологий,

руководитель волонтерского объединения «САТЛ»

ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ   «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР» ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ   «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»
ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ   «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР» ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ   «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»
ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ   «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР» ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ   «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»
ШКОЛА ВОЛОНТЕРА В РАМКАХ СМЕНЫ   «СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Яндекс.Метрика